Работа с поставщиками - не только "ЦЕНА"

Работа с поставщиками - не только "ЦЕНА"

Задача любой компании это получение прибыли. Этот тот базис на котором все строится. Но в нем же и кроется главное противоречие. Ведь нам всем хочется всегда больше. Планы отделам продаж мы повышаем постоянно, т.к. считаем это развитием, и зачастую делаем это без особого анализа рынка и конъюнктуры. А отделу закупок наоборот всегда ставим задачу сокращения затрат. И видим прекрасное будущее, что маржинальная дельта только растет. Но в жизни получается по-другому…

Мы когда идем в магазин, то всегда смотрим на цены и всегда думаем, что делаем правильно, покупая более дешевый товар, которых прилично выглядит. Но мы почему то не покупаем, фрукты и овощи потерявшие свое качество, по которым это видно, т.к. у них нет красивой обертки.

Вот так и в бизнесе. Любой заказчик хочет потратить минимум денег на решение своей задачи. Он проводит тендер и выбирает лучшее предложение по цене. Строчки то на бумаге у всех одинаковые, их же напечатали качественные принтеры, но вот за ними кроется всегда разное.

Так и мы в начале своей профессиональной деятельности при работе с поставщиками старались получить минимальную цену, что бы её ретранслировать заказчику и выиграть контракт. Но опыт нам показал, что мы глубоко заблуждались, и мы ушли от этой парадигмы. Само собой не надо переплачивать, и мы этого и не делаем. У любой вещи есть своя цена. Которая складывается из множества факторов в том числе и из прибыли поставщиков, и это нормально. 

Поэтому набив своих шишек мы пересмотрели свой подход к работе с поставщиками. Теперь мы анализируем не только саму продукцию, которую хотим приобрести, но и самого поставщика, т.к. не мало важно это и соблюдения сроков поставки, и организация доставки и контроль режимов хранения и скорость реакции на любые вопросы и много других составляющих.

Теперь мы рекомендуем компаниям не гнаться за мнимой сиюминутной выгодой, т.к. опыт показывает, что она стоит очень дорого. Смотрите на этот процесс шире, и тогда многие вещи становятся яснее.

Приобретать продукт или услугу с заявленными характеристиками, в срок, и по наименьшей цене. Это миссия нашего отдела закупок. А у Вашего?Битус Дмитрий, Генеральный директор